Основная образовательная программа химического факультета
Направление подготовки
Фундаментальная и прикладная химия
Профиль
Медицинская химия и тонкий органический синтез
Аннотации к рабочим программам дисциплин (модулей)
1. Наименование дисциплины: Методы синтеза и модификации гетероциклических соединений
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине
(модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников).
Соответствие результатов обучения по данному элементу ОПОП результатам освоения
ОПОП указано в Общей
характеристике ОПОП.
Компетенция
|
Планируемые результаты обучения по
дисциплине (модулю)
|
ОПК-1.С. Способен решать современные проблемы
фундаментальной и прикладной химии, используя методологию научного подхода и
систему фундаментальных химических понятий и законов
|
Знать: анализировать
научную литературу с целью выбора направ- ления
и методов, применяемых в исследовании по теме выпускной квалификационной работы,
Уметь: самостоятельно составлять план
исследования
Владеть навыками
поиска, критического анализа, обобщения и систематизации научной информации,
постановки целей исследования и выбора оптимальных путей и методов их достижения
|
СПК-1.С. Способен
применять основные принципы
конструирования лекарственных веществ для оптимизации физиологической
активности структурных прототипов лекарств и улучшения их фармакокинетических
характеристик
|
Знать: основные
методы и принципы конструирования лекарственных средств, необходимых для
оптимизации физиологической активности
Уметь: определять
ключевые структурные фрагменты веществ, обла- дающих физиологической активностью, предлагать возможные пути их модификации.
Владеть: основными
приемами и навыками создания новых связей углерод-углерод, углерод-гетероатом, позволяющим реализовывать
различные стратегии получения полифункциональных молекул,
реализовывать многостадийные синтезы.
|
СПК-4.С. Владеет теоретическими и практическими навыками синтеза и
установления строения органических веществ (в том числе гетероциклических) с
потенциальной физиологической активностью, использование их при решении задач
профессиональной деятельности
|
Знать: основные
подходы к синтезу гетероциклических соединений и методах их очистки для последующего биотестирования
Уметь: реализовывать
схемы синтеза потенциальных физиологически активных веществ, содержащих гетероциклические
структурные фрагменты
Владеть: навыками
воспроизведения известные методик синтеза физиологически активных веществ, содержащих гетероциклические структурные фрагменты.
|
3.Объем
дисциплины (модуля) составляет 3 зачетных единицы, всего 108 часа, из которых
60 часов составляет контактная работа студента
с преподавателем (36 часов занятия лекционного типа, 18 часов – занятия
семинарского типа, 4 часа – групповые консультации, 2 часа – промежуточный контроль
успеваемости), 48 часов
составляет самостоятельная работа студента.