|
|
Школьные олимпиады по химии
34 Международная Химическая Олимпиада школьников.
5-14 июля 2002 Гронинген Нидерланды
|
С 5 по 14 июля 2002 г. в г. Гронинген
(Голландия) состоялась 34-ая Международная
химическая олимпиада школьников. Это –
ежегодное всемирное состязание, в котором
принимают участие победители национальных
олимпиад по химии со всего мира, по четыре
человека от каждой страны. Число стран в этом
году было рекордным – 57. Основными фаворитами
обычно считаются Россия, США, Германия и
азиатские страны – Китай, Корея, Тайвань, Иран,
Индия.
Олимпиада состояла из двух туров –
теоретического (60 баллов) и экспериментального (40
баллов). На каждый тур отводилось по 5 часов
времени.
Теоретический тур включал 10 достаточно
простых задач, освещающих различные прикладные
аспекты химии и разбитых на четыре темы: 1) химия
жизни; 2) химия в промышленности; 3) химия
природных соединений; 4) свет и энергия:
химические аспекты. Общий девиз теоретического
комплекта: "Химия и качество жизни идут рука об
руку". Все задачи были достаточно
прямолинейными; ни в одной из них не было
нестандартных вопросов, требующих серьезных
размышлений. Простота теоретического комплекта
компенсировалась, с одной стороны, большим
количеством вопросов, на которые школьникам надо
было ответить за относительно небольшое время
тура, а с другой стороны, жесткой проверкой по
принципу "все или ничего", когда арбитры
достаточно редко ставили баллы за фрагменты
правильного ответа. В целом, можно сказать, что
теоретический тур не носил дифференцирующего
характера, потому что все основные фавориты
справились с ним достаточно успешно.
Экспериментальный тур включал
три не связанные друг с другом задачи: 1)
титриметрический анализ кинетики
ферментативного гидролиза; 2) двухстадийный
органический микросинтез; 3)
спектрофотометрическое определение содержания
железа в образце. Эксперимент требовал очень
аккуратного планирования, точного расчета
времени и хорошего знакомства с основными
методиками количественного и качественного
анализа. Практически, в каждый момент времени
нужно было делать две или три задачи параллельно.
|
|
Сборная команда России
завоевала одну золотую, две серебряные и одну
бронзовую медали. Игорь Седов из Казани (первый
справа) набрал наибольшее число баллов в
теоретическом туре.. Более того, Игорь выиграл
свою вторую золотую медаль (первую – год назад на
33-й олимпиаде в Бомбее, Индия). Серебряными
медалистами стали Андрей Соловьев (первый
слева) и Евгений Ларионов( второй слева) (оба
– Санкт-Петербург), бронзу получил Илья Глебов
(Барнаул)(второй справа). |
Олимпиада была организована великолепно.
Гронинген – университетский город, в котором
больше 20% населения моложе 30 лет. Все время на
олимпиаде царила доброжелательная и
непринужденная атмосфера. Школьники работали
всего 2 дня, остальное время было посвящено
экскурсиям, развлечениям, состязаниям и
взаимному общению. В олимпиаде участвовало
большое число добровольцев, и все возникающие
вопросы решались быстро и компетентно.
Следующая, 35-ая Международная химическая
олимпиада школьников пройдет в июле 2003 г. в
Афинах. Мы уверены, что в следующем году Россия
выступит не хуже, чем в этом.
Подготовка команды российских школьников к
олимпиаде. Несколько слов о подготовке
команды. Ребята принимали участие в двух
тренировочных сборах, которые проходили в мае и в
начале июля на базе Химического факультета
Московского университета . С командой занимались
опытные преподаватели факультета, некоторые из
них сами раньше участвовали в Международной
олимпиаде. Руководили сборами сотрудники
факультета: доцент В.В.Еремин и профессор
А.К.Гладилин. Курировал подготовку команды
Департамент образовательных программ и
стандартов общего образования Министерства
образования России (в частности, ведущий
специалист С.В.Суматохин).
Теоретическая подготовка на сборах прошла на
высоком уровне. На экспериментальной подготовке
сказался финансовый фактор: дело в том, что
постановка современного химического
эксперимента олимпиадного уровня требует очень
серьезных материальных вложений на приобретение
качественной аппаратуры и дорогих химических
реактивов.
Вадим Еремин, научный руководитель
сборной России,
доцент химического факультета МГУ
Результаты сборной России
|
|
Теория |
|
Эксперимент |
ВСЕГО |
МЕДАЛЬ |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Сумма |
|
1 |
2 |
3 |
Сумма |
|
|
Ru-1 |
Соловьев |
6 |
6,65 |
6 |
6 |
4,2 |
4,8 |
5,1 |
5,11 |
4 |
2,5 |
50,36 |
|
12 |
10,8 |
5,5 |
28,3 |
78,66 |
Серебро |
Ru-2 |
Ларионов |
5,1 |
5,25 |
3,9 |
6 |
2,4 |
5,4 |
6 |
5,81 |
4 |
2,25 |
46,11 |
|
7,2 |
9 |
10 |
26,2 |
72,31 |
Серебро |
Ru-3 |
Седов |
6 |
6,3 |
6 |
6 |
6 |
5,1 |
6 |
6,79 |
4 |
4 |
56,19 |
|
4,8 |
10,8 |
10 |
25,6 |
81,79 |
Золото |
Ru-4 |
Глебов |
4,5 |
5,25 |
5,1 |
5,4 |
5,4 |
4,5 |
4,5 |
5,11 |
3 |
3,5 |
46,26 |
|
5,4 |
9,9 |
5,5 |
20,8 |
67,06 |
Бронза |
|
max |
6 |
7 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
7 |
5 |
5 |
60 |
|
12 |
18 |
10 |
40 |
100 |
|
|
|
|
|
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам информацию, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере (сведения о местоположении; ip-адрес; тип, язык, версия ОС и браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; эта же информация используется для обработки статистических данных использования сайта посредством интернет-сервисов Google Analytics и Яндекс.Метрика). Нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Сервер создается при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований
Не разрешается копирование
материалов и размещение на других Web-сайтах
Вебдизайн: Copyright (C) И. Миняйлова и В. Миняйлов
Copyright (C) Химический факультет МГУ
Написать письмо редактору
|