ChemNet
 
Химический факультет МГУ

Основная образовательная программа химического факультета

Направление подготовки
Химия

Профиль
Органическая химия

Программы практик

1. Наименование практики Предквалификационная практика

2. Планируемые результаты обучения по практике, соотнесенные с требуемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников)

Компетенция

Индикаторы достижения

Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)

УК-1.М Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий, формулировать научно обоснованные гипотезы, применять методологию научного познания в профессиональной деятельности

УК-1.М.2 Разрабатывает общую стратегию решения поставленной задачи

Знать понятия социальной и этической ответственности

Уметь: применять методологию научного познания при планировании научного исследования

УК-1.М.3 Формулирует научно обоснованные гипотезы, создает теоретические модели явлений и процессов

Уметь: применять методологию научного познания при интерпретации полученных результатов

УК-3.М. Способен разрабатывать, реализовывать и управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла, предусматривать и учитывать проблемные ситуации и риски проекта

УК-3.М.1 Предлагает последовательность действий при реализации проекта

Уметь: прогнозировать проблемные стадии выполнения научного проекта

Уметь: создавать недискриминационную среду взаимодействия в процессе научной работы

УК-3.М.2 Реализует на практике план проекта

Уметь: разрабатывать план научного проекта

УК-3.М.3 Критически анализирует результаты выполнения проекта

Уметь: предлагать альтернативные решения для выхода из проблемных ситуаций

УК-4.М. Способен организовывать и осуществлять руководство работой команды (группы), вырабатывая и реализуя команд- ную стратегию для достижения поставлен- ной цели

УК-4.М.1 Понимает и учитывает интересы, особенности поведения и мнения (включая критические) людей при совместной деятельности

Знать: этические нормы работы в коллективе

Уметь: соблюдать этические нормы и установленные правила работы в научном коллективе

Уметь: учитывать альтернативные точки зрения при принятии организационных решений

УК-4.М.2 Взаимодействует с членами команды, в том числе участвует в обмене информацией, знаниями и опытом

Уметь: участвовать в конструктивных диалоге по решению производственных вопросов

Иметь навыки: обмена информацией, знаниями и опытом в профессиональной сфере деятельности

УК-5.М. Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном языке (иностранных языках), для академического и профессионального взаимодействия

УК-5.М.1 Способен осуществлять письменную и устную коммуникацию в профессиональной сфере в соответствии с нормами и правилами русского языка

Уметь: оформить результаты научных исследований согласно требованиям профессионального сообщества

Уметь: представить результаты научной работы в виде устной презентации на русском языке

Владеть: навыками научной дискуссии по теме исследования на русском языке

УК-7.М. Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки, формировать приоритеты личностного и профессионального развития

УК-7.М.1. Оценивает свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные), оптимально их использует для успешного выполнения порученного задания

Уметь: самостоятельно планировать и осуществлять процесс саморазвития в научной сфере деятельности

Уметь: оценивать и прогнозировать последствия своей социальной и профессиональной деятельности

ОПК-1.М Способен выполнять комплексные экспериментальные и расчетно- теоретические исследования в избранной области химии или смежных наук с использованием современного научного оборудования, программного обеспечения и баз данных профессионального назначения

ОПК-1.М.1 Собирает литературные данные для решения поставленной задачи с использованием баз данных профессионального назначения

Владеть: навыками использования результатов экспериментальных исследований (литературные и собственные данные) при решении задач

НИР, поставленных специалистом более высокой квалификации

ОПК-1.М.2 Проводит экспериментальные и (или) расчетно- теоретические работы в области химии, соответствующей профилю магистерской программы, с использованием современного научного оборудования и программного обеспечения

Владеть: навыками анализа и интерпретации результатов моделирования свойств веществ и процессов с их участием при решении задач научного исследования в выбранной области химии

Владеть: навыками применения современных IT-технологий в практике научной работы (при сборе, анализе и представлении информации

химического профиля)

ОПК-2. Способность проводить критический анализ научной информации, интерпретировать и обобщать результаты экспериментальных и расчетно-теоретических работ в избранной области исследований на основе современных теорий и концепций химии и (или) смежных наук

ОПК-2.М.1 Проводит критический анализ научной информации в выбранной области химии и (или) смежных наук, оценивает корректность использованных методов и надежность полученных результатов, перспективы их практического применения

Уметь: формулировать заключения и выводы по результатам анализа представленных в литературе и собственных экспериментальных работ в выбранной области химии

Владеть: навыками формулировки заключений, выводов и рекомендаций по результатам анализа информации химического профиля

ОПК-2.М.2 Интерпретирует результаты экспериментальных и расчетно-теоретических работ в избранной области химии и (или) смежных наук, высказывает гипотезы, не противоречащие современным теориям и концепциям химии и (или) смежных наук

Уметь: предложить возможные варианты интерпретации данных по теме ВКР

Уметь: формулировать гипотезы для объяснения наблюдаемых явлений, процессов, полученных данных

Владеть: навыками формулировки гипотез, не

противоречащих современным теориям и концепциям химии и (или) смежных наук

ОПК-3.М Способен использовать современные вычислительные методы и компьютерные технологии для решения задач профессиональной деятельности в избранной области химии или смежных наук

ОПК-3.М.1 Использует современные вычислительные методы при решении задач профессиональной деятельности

Знать: современные методы и подходы решения вычислительных задач в выбранной области химии

Владеть: навыками использования программных продуктов при проведении собственных научных исследований и представлении их результатов профессиональному сообществу

ОПК-3.М.2 Использует компьютерные технологии при решении задач профессиональной деятельности

Уметь: применять современные компьютерные технологии при решении задач профессиональной деятельности

Владеть: навыками использования программных продуктов при проведении собственных научных исследований

ОПК-4.М Способен готовить публикации, участвовать в профессиональных дискуссиях, представлять результаты профессиональной деятельности в виде научных и научно-популярных докладов в соответствии с нормами и правилами, принятыми в профессиональном сообществе и с учетом уровня подготовки аудитории

ОПК-4.М.1 Излагает информацию научного содержания в письмен- ном виде (эссе, реферат, тезисы доклада, научно-популярный очерк, научная статья и т.п.) в соответствии с требованиями профессионального сообщества и учетом целевой аудитории

Уметь: представлять результаты своей научной деятельности в письменной форме в соответствии с нормами и правилами, принятыми в профессиональном сообществе

Уметь: составлять план научного доклада для разной целевой аудитории

ОПК-4.М.2 Представляет информацию научного содержания в устной форме в соответствии с профессиональными требованиями и уровнем подготовки аудитории

Владеть: навыками подготовки и представлению презентации по теме работы на русском и (или) английском языках

ПК-1.М. Способен в рамках задачи, постав- ленной специалистом более высокой квалификации, определять методологию исследования, составлять план работы, демонстрировать системное понимание области исследований и предлагать методы (в том числе, нестандартные) решения актуальных проблем в избранной области химии и (или) смежных

ПК-1.М.1 предлагает методы решения (в т.ч., нестандартные) по- ставленных профессиональных задач с учетом имеющихся материальных и временных ресурсов

Уметь: сформулировать конкретные задачи работы в рамках заданной темы и реализовать их на практике

Уметь: оценить достоинства и недостатки возможных способов решения научной проблемы

ПК-2.М. Способен в рамках задачи, постав- ленной специалистом более высокой квалификации, проводить исследования в избранной области химии и (или) смежных наук, учитывая актуальные тенденции в соответствующей области науки; оценивать научную новизну, достоверность и практическую значимость результатов научных исследований

ПК-2.М.1 учитывает актуальные тенденции в соответствующей области науки при планировании и представлении результатов собственной работы

Уметь: оценивать актуальность проводимых научных исследований

Уметь: проводить экспериментальные исследования в избранной области химии и (или) смежных наук с учетом современных тенденций раз вития предметной области

Уметь: проводить расчетно-теоретические исследования в избранной области химии и (или) смежных наук с учетом современных тенденций

развития предметной области

ПК-2.М.2 оценивает оригинальность предлагаемых научных решений, корректность получаемых при этом результатов и возможность их практического применения

Знать: критерии оценки актуальности, корректности, достоверности, научной и практической значимости результатов научного исследования

Уметь: критически оценить актуальность, корректность и достоверность литературных данных по теме научной работы

СПК-1. Способен использовать фундаментальные разделы органической химии, современные методы органической и элементоорганической химии, физико-химического и структурного анализа органических веществ при проведении научных исследований по органической и элементоорганической химии

СПК-1.М.1 Оптимизирует схему органического синтеза на основе знаний фундаментальных разделов органической химии и представлений о природе реакционной способности органических соединений

Знать: систематические подходы, используемые в органическом синтезе, на которых основано планирование многостадийных синтезов.

Уметь: найти оптимальное решение в создании целевой органической молекулы и осуществить ее синтез

Владеть: навыками синтеза органических веществ

СПК-1.М.2 Предлагает методы идентификации состава и структуры органических соединений

Уметь: использовать фундаментальные знания в области органической химии для решения задач, возникающих в ходе научного исследования

Уметь: провести критический анализ литературных данных по теме ВКР, предложить последующий план работы

Владеть: практическими навыками физико- химического и структурного анализа органических веществ

СПК-2 Готов осуществлять экспериментально-практическую деятельность в области органической и элементоорганической химии для получения новых органических молекул, разработки новых методов синтеза органических молекул с заданным взаимным расположением групп в молекуле с учетом доступности реагентов, использования полезных свойств уже существующих производных

СПК-2.М.1 Разрабатывает новые схемы получения органических молекул с заданным взаимным расположением функциональных групп

Уметь: составлять план химического синтеза, используя полученные в ходе обучения знания

Уметь: разработать стратегию синтеза органических молекул с заданным взаимным расположением с учетом имеющихся материальных ресурсов

СПК-2.М.2 Оценивает влияние различных факторов на выход целевого продукта органического синтеза, оптимизирует условия синтеза

Владеть: навыками получения новых органических молекул с заданным взаимным расположением групп в молекуле

Владеть: навыками использования результатов экспериментальных исследований (литературные и собственные данные) при решении задач НИР, поставленных специалистом более высокой квалификации

СПК-3 Способен использовать фундаментальные знания в области органической химии и смежных наук в практической и проектной деятельности в организациях научно-исследовательской и прикладной направленности при обсуждении полученных результатов, в том числе с привлечением информационных баз данных

СПК-3.М.1 Предлагает возможные механизмы реакций с участием органических соединений

Уметь: предложить механизм реакции, объяснить выход целевого и побочных продуктов

Уметь: предложить схему синтеза целевого

продукта на основе предполагаемого механизма отдельных стадий

СПК-3.М.2 Использует информационные базы данных для получения информации о методах синтеза, структуре и свойствах органических соединений

Уметь: грамотно составить и оформить обзор литературы по теме ВКР

Уметь: предложить интерпретацию собственных и литературных данных по теме ВКР с использованием фундаментальных знаний в области органической химии и смежных наук

Владеть: навыками применения современных информационных технологий для обмена информацией в профессиональной сфере

3.  Объем практики составляет 15 зачетных единиц, всего 540 часов, из которых 120 часов составляет контактная работа студента с преподавателем (116 часов – индивидуальные консультации, 4 часа - промежуточный контроль успеваемости), 420 часов составляет самостоятельная работа студента).

Рабочая программа практики
Предквалификационная практика


Сервер создается при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований
Не разрешается  копирование материалов и размещение на других Web-сайтах
Вебдизайн: Copyright (C) И. Миняйлова и В. Миняйлов
Copyright (C) Химический факультет МГУ
Написать письмо редактору