ChemNet
 
Химический факультет МГУ

Основная образовательная программа химического факультета

Направление подготовки
Химия

Профиль
Биотехнология и нанобиотехнологии

Программы практик

1. Наименование практики Научно-исследовательская работа

2.  Планируемые результаты обучения по практике, соотнесенные с требуемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников)

Компетенция

Индикаторы достижения

Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)

УК-1.М Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий, формулировать научно обоснованные гипотезы, применять методологию научного познания в профессиональной деятельности

УК-1.М.3 Формулирует научно обоснованные гипотезы, создает теоретические модели явлений и процессов

Знать понятия социальной и этической ответственности

Уметь: применять методологию научного познания при планировании научного исследования

Уметь: применять методологию научного познания при интерпретации полученных результатов

УК-3.М. Способен разрабатывать, реализовывать и управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла, предусматривать и учитывать проблемные ситуации и риски проекта

УК-3.М.1 Предлагает последовательность действий при реализации проекта

Уметь: прогнозировать проблемные стадии выполнения научного проекта

УК-3.М.2 Реализует на практике план проекта

Уметь: разрабатывать план научного проекта

УК-3.М.3 Критически анализирует результаты выполнения проекта

Уметь: предлагать альтернативные решения для выхода из проблемных ситуаций

УК-4.М. Способен организовывать и осуществлять руководство работой команды (группы), вырабатывая и реализуя командную стратегию для достижения поставленной цели

УК-4.М.1 Предлагает последовательность действий группы/коллектива для достижения заданного результата на основе обсуждения различных предложений

Уметь: учитывать альтернативные точки зрения при принятии организационных решений

Уметь: участвовать в конструктивных диалоге по решению производственных вопросов

Иметь навыки: обмена информацией, знаниями

и опытом в профессиональной сфере деятельности

УК-4.М.2 Учитывает интересы, особенности поведения и мнения (в т.ч., критические) людей при разрешении возникающих в группе/коллективе разногласий, споров и конфликтов с учетом интересов сторон и поиска компромиссов для выполнения поставленных задач

Знать: этические нормы работы в коллективе Уметь: соблюдать этические нормы и установленные правила работы в научном коллективе

УК-5.М. Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном языке (иностранных языках), для академического и профессионально- го взаимодействия

УК-5.М.2. Ведет деловую переписку на русском языке с учетом особенностей стилистики официальных и неофициальных писем

Уметь: оформить результаты научных исследований согласно требованиям профессионального сообщества

Уметь: представить результаты научной работы в виде устной презентации на русском языке

Владеть: навыками научной дискуссии по теме исследования на русском языке

УК-6.М. Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимо- действия

УК-6.М.2 Создает недискриминационную среду в профессиональном коллективе с учетом различий культуры и вероисповедания

Уметь: оценивать и прогнозировать последствия своей социальной и профессиональной деятельности

УК-7.М. Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе само- оценки, формировать приоритеты личностного и профессионального развития

УК-7.М.1 Критически анализирует собственный интеллектуальный потенциал, оценивает возможные направления саморазвития

Уметь: самостоятельно планировать и осуществлять процесс саморазвития в научной сфере деятельности

УК-7.М.2 Выстраивает профессиональную траекторию на основе адекватной самооценки

Уметь: оценивать и прогнозировать последствия своей социальной и профессиональной деятельности

ОПК-1.М Способен выполнять комплексные экспериментальные и рас- четно-теоретические исследования в избранной области химии или смежных наук с использованием современного научного оборудования, программного обеспечения и баз данных профессионального назначения

ОПК-1.М.1 Собирает литературные данные для решения поставленной задачи с использованием баз данных профессионального назначения

Владеть: навыками использования результатов экспериментальных исследований (литературные и собственные данные) при решении задач НИР, поставленных специалистом более высокой квалификации

ОПК-1.М.2 Проводит экспериментальные и (или) расчетно-теоретические работы в области химии, соответствующей профилю магистерской программы, с использованием современного научного оборудования и программного обеспечения

Владеть: навыками анализа и интерпретации результатов моделирования свойств веществ и процессов с их участием при решении задач научного исследования в выбранной области химии

ОПК-1.М.3 Проводит научные исследования для решения поставленной задачи в соответствии с разработанным планом

Владеть: навыками применения современных IT-технологий в практике научной работы (при

сборе, анализе и представлении информации химического профиля)

ОПК-2. Способность проводить критический анализ научной информа ции, интерпретировать и обобщать результаты экспериментальных и расчетно-теоретических работ в из бранной области исследований на основе современных теорий и концепций химии и (или) смежных наук

ОПК-2.М.1 Проводит критический анализ научной информации в выбранной области химии и (или) смежных наук, оценивает корректность использованных методов и надежность полученных результатов, перспективы их практического применения

Уметь: формулировать заключения и выводы по результатам анализа представленных в литературе и собственных экспериментальных работ в выбранной области химии

ОПК-2.М.2 Интерпретирует результаты экспериментальных и расчетно-теоретических работ в избранной области химии и (или) смежных наук, высказывает гипотезы, не противоречащие

современным теориям и концепциям химии и (или) смежных наук

Уметь: предложить возможные варианты интерпретации данных по теме ВКР

Уметь: формулировать гипотезы для объяснения наблюдаемых явлений, процессов, полученных данных

Владеть: навыками формулировки гипотез, не противоречащих современным теориям и концепциям химии и (или) смежных наук

ОПК-2.М.3. Формулирует заключения и выводы по результатам анализа литературных данных, собственных экспериментальных и расчетно-теоретических работ химической направленности

Владеть: навыками формулировки заключений, выводов и рекомендаций по результатам анализа информации химического профиля

ОПК-3.М Способен использовать со- временные вычислительные методы и компьютерные технологии для решения задач профессиональной деятельности в избранной области химии или смежных наук

ОПК-3.М.1 Использует современные вы- числительные методы при решении задач профессиональной деятельности

Знать: современные методы и подходы решения вычислительных задач в выбранной области химии

Владеть: навыками использования программных продуктов при проведении собственных научных исследований и представлении их результатов профессиональному сообществу

ОПК-3.М.2 Использует компьютерные технологии при решении задач профессиональной деятельности

Уметь: применять современные компьютерные технологии при решении задач профессиональной деятельности

Владеть: навыками использования программных продуктов при проведении собственных научных исследований

ОПК-4.М Способен готовить публикации, участвовать в профессиональных дискуссиях, представлять результаты профессиональной деятельности в виде научных и научно- популярных докладов в соответствии с нормами и правилами, принятыми в профессиональном сообществе и с учетом уровня подготовки аудитории

ОПК-4.М.1 Излагает информацию научного содержания в письменном виде (эссе, реферат, тезисы доклада, научно- популярный очерк, научная статья и т.п.) в соответствии с требованиями профессионального сообщества и учетом целевой аудитории

Уметь: представлять результаты своей научной деятельности в письменной форме в соответствии с нормами и правилами, принятыми в профессиональном сообществе

Уметь: составлять план научного доклада для разной целевой аудитории

ОПК-4.М.2 Представляет информацию научного содержания в устной форме в соответствии с профессиональными требованиями и уровнем подготовки аудитории

Владеть: навыками подготовки и представлению презентации по теме работы на русском и (или) английском языках

ПК-1.М. Способен в рамках задачи, поставленной специалистом более высокой квалификации, определять методологию исследования, составлять план работы, демонстрировать системное понимание области ис- следований и предлагать методы (в том числе, нестандартные) решения актуальных проблем в избранной

области химии и (или) смежных

ПК-1.М.2. Составляет общий план исследования и детальные планы отдельных стадий

Уметь: сформулировать конкретные задачи работы в рамках заданной темы и реализовать их на практике

ПК-1.М.3 Предлагает возможные экспериментальные и расчетно-теоретические методы решения поставленной задачи с учетом имеющихся материальных и временных ресурс

Уметь: оценить достоинства и недостатки возможных способов решения научной проблемы

ПК-2.М. Способен в рамках задачи, поставленной специалистом более высокой квалификации, проводить исследования в избранной области химии и (или) смежных наук, учитывая актуальные тенденции в соответствующей области науки; оценивать научную новизну, достоверность и практическую значимость результатов научных исследований

ПК-2.М.1 Проводит экспериментальные и (или) расчетно-теоретические исследования в рамках предложенного плана

Уметь: оценивать актуальность проводимых научных исследований

Уметь: проводить экспериментальные исследования в избранной области химии и (или) смежных наук с учетом современных тенденций раз вития предметной области

Уметь: проводить расчетно-теоретические исследования в избранной области химии и (или)

смежных наук с учетом современных тенденций развития предметной области

ПК-2.М.2 Систематизирует информацию, полученную в ходе собственных исследований, анализирует ее и сопоставляет с литературными данными

Знать: критерии оценки актуальности, корректности, достоверности, научной и практической значимости результатов научного исследования

Уметь: критически оценить актуальность, корректность и достоверность литературных данных по теме научной работы

ПК-3. Способен готовить отдельные документы, связанные с проводимой научно-исследовательской работой в избранной области химии и (или) смежных наук

ПК-3.М.1 Составляет и оформляет согласно требованиям ГОСТ отчеты по результатам НИР

Уметь: составить отдельные разделы отчета по результатам выполнения научного исследования

ПК-3.М.2 Составляет обзоры литературы по тематике научных проектов, готовит материал для включения в заявки на финансирование НИР

Знать: основные требования к оформлению заявок на научные гранты

Уметь: составить техническое задании на проведение исследования по заданной теме

СПК-1.М Способен применять знания о строении и биологических функциях основных классов биоорганических соединений, а также основных путях регуляции биохимических процессов и свойствах микро- организмов

СПК-1.М.1 Предлагает план исследования биохимических систем и микроорганизмов с использованием знаний о строении и биологических функциях основных классов биоорганических соединений и свойствах микроорганизмов

Уметь: самостоятельно применять знания о строении и биологических функциях основных классов биоорганических соединений, способах регуляции биохимических процессов с целью решения профессиональных задач

Владеть: Навыками самостоятельного анализа задач современной прикладной биохимии

СПК-1.М.2 Интерпретирует результаты эксперимента с использованием знаний о строении и биологических функциях основных классов биоорганических соединений, свойствах микроорганизмов, способах регуляции биохимических процессов

Уметь: грамотно интерпретирует результаты собственного эксперимента по теме ВКР

Владеть: навыками формулировки гипотез и заключений по результатам анализа данных, полученных при выполнении ВКР

СПК-3.М Способен применять знания об основных классах нанобиоматериалов и их применении в нано- биотехнологии; об общих принципах физики наноструктур, физических методов создания и исследования нанобиоструктур; использует базовые навыки компьютерного моделирования нанобиоструктур

СПК-3.М.3 реализует на практике рациональный дизайн ферментов и нанобиоструктур

Уметь: предложить и реализовать оптимальные способы получения нанобиоструктур с заданными функциональными свойствами

Владеть: методами получения нанобиоструктур с заданными функциональными свойствами

СПК-4.М Способен со знанием ос- новных направлений современной биотехнологии использовать основные методы получения стабилизированных биокатализаторов с нано- частицами для применения в биотехнологии и медицине

СПК-4.М.1 предлагает различные методы получения стабилизированных биокатализаторов в зависимости от природы биомолекул

Уметь: выбрать оптимальные методы получения стабилизированных биокатализаторов в зависимости от природы биомолекул

СПК-4.М.2. предлагает различные экспериментальные и расчетно-теоретические методы исследования нанобиоструктур

Уметь: реализовывать основные методы полу- чения стабилизированных биокатализаторов с использованием наночастиц для применения в биотехнологии и медицине

Владеть: навыками использования расчетно- теоретических методов исследования нанобиоструктур

СПК-5.М Способен к поиску необходимой научной информации для реения практических и теоретических задач в области биотехнологии и нанобиотехнологии

СПК-5.М.1 Оперативно находит информация по заданной теме в области биотехнологии и нанобиотехнологии

Знать: информационные базы данных в области биотехнологии и нанобиотехнологии

Уметь: пользоваться поисковыми системами для оперативного сбора информации научного содержания в области биотехнологии и нано-

биотехнологии

3. Объем дисциплины (модуля) составляет 21 з.е., всего 756 часов, из которых 180 часа составляет контактная работа студента с преподавателем (174 часа – индивидуальные консультации, 6 часов - промежуточный контроль успеваемости), 576 часов составляет самостоятельная работа студента).

Рабочая программа практики
Научно-исследовательская работа


Сервер создается при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований
Не разрешается  копирование материалов и размещение на других Web-сайтах
Вебдизайн: Copyright (C) И. Миняйлова и В. Миняйлов
Copyright (C) Химический факультет МГУ
Написать письмо редактору