ChemNet
 
Химический факультет МГУ

Основная образовательная программа химического факультета

Направление подготовки
Химия

Профиль
Без профиля

Аннотации к рабочим программам дисциплин (модулей)

1. Наименование дисциплины (модуля) Техногенные системы и экологический риск

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников)

Компетенция

Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)

УК-12.С Способность создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций

Знать: основные типы техногенных систем

Знать: экологические риски при нарушении работы основных химических производств

Знать: последовательность действий в случае нарушений нормального режима работы химического предприятия

Знать: Причины возникновения и последствия стационарных и аварийных воздействий  человека и на окружающую среду.

Знать: Виды и источники техногенной и экологической опасности. Подходы к моделированию источников опасности.

Знать: Основные понятия: безопасность, опасность, техногенная и экологическая безопасность, риск индивидуальный и коллективный, уровень риска, социальный риск, техногенный риск, технический риск, приемлемый риск. Методы оценки показателей риска.

Знать: Основные направления управления риском на потенциально опасном производстве. Стратегию защиты биосферы от вредных выбросов при нормальном режиме эксплуатации промышленного производства

Знать: Нормативно-правовое регулирование техногенной и экологической безопасности.

Уметь:  Идентифицировать, анализировать и ранжировать источники опасности по степени и специфике опасности.

Уметь: Количественно оценивать риски воздействия на человека вредных и поражающих факторов; оценивать риски смерти, сокращение средней ожидаемой продолжительности жизни.

Уметь: Оценивать материальные, экологические ущербы и ущербы для здоровья и жизни человека.

Уметь: Сравнивать различные виды рисков, выделять приоритетные по тяжести последствий источники опасности и риска

Владеть: Методами оценки техногенного и экологического риска, пользуясь различными показателями риска.

Владеть: Методами оценки различных видов ущербов, методами защиты населения и персонала, минимизации и ликвидации негативных последствий для человека и окружающей среды.

Владеть: Основными юридическими понятиями, навыками понимания юридического текста; умения использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности

ОПК-1.С. Способность решать современные проблемы фундаментальной и прикладной химии, используя методологию научного подхода и систему фундаментальных химических понятий и законов

Знать: основные принципы "зеленой химии"

Знать: Экологически безопасное промышленное производство как часть природно-технической системы.  Знать: Безотходные (малоотходные) технологические системы. "Зеленые технологии

Знать: Экологический менеджмент и менеджмент техногенного риска как современные методы управления экологической и техногенной безопасностью

Уметь: выделить наиболее экологически опасные стадии (участки) технологической схемы

 Разрабатывать прогнозные сценарии развития опасного техногенного события, количественно оценивать различные пути возникновения ущербов.

Разрабатывать меры по управлению техногенным риском с целью минимизации материальных, экологических ущербов и риска для человека

3. Объем дисциплины (модуля) составляет 3 зачетных единицы, всего 108 часов, из которых 50 часов составляет контактная работа студента с преподавателем (24 часа занятия лекционного типа, 24 часа – занятия семинарского типа, 2 часа – промежуточный контроль успеваемости), 58 часов составляет самостоятельная работа студента.

Рабочая программа дисциплины (модуля)
Техногенные системы и экологический риск


Сервер создается при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований
Не разрешается  копирование материалов и размещение на других Web-сайтах
Вебдизайн: Copyright (C) И. Миняйлова и В. Миняйлов
Copyright (C) Химический факультет МГУ
Написать письмо редактору