ChemNet
 
Химический факультет МГУ

Основная образовательная программа химического факультета

Направление подготовки
Фундаментальная и прикладная химия

Профиль
Биоорганическая химия

Программы практик

1.  Наименование дисциплины: Преддипломная практика

2.  Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников). Соответствие результатов обучения по данному элементу ОПОП результатам освоения ОПОП указано в Общей характеристике ОПОП.

Компетенция

Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)

УК-1.С. Способен формулировать научно обоснованные гипотезы, создавать теоретические модели явлений и процессов, применять методологию научного познания в профессиональной деятельности

Уметь: применять методологию научного познания при планировании научного исследования и интерпретации полученных результатов

Владеть: методологией научного познания применительно к профессиональной сфере деятельности

УК-5.С. Способен организовывать и осуществлять руководство работой команды (группы), вырабатывая и реализуя командную стратегию для достижения поставленной цели

Иметь опыт: разработки стратегии сотрудничества и организации взаимодействия в научном коллективе при проведении научных исследований

УК-6.С Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном языке (иностранных языках), для академического и профессионального взаимодействия

Уметь: оформить результаты научных исследований согласно требованиям профессионального сообщества

Владеть: навыками представления результатов своих исследований в устной и письменной формах в соответствии с нормами и правилами, принятыми в научном сообществе

УК-7.С. Способен использовать современные информационно-коммуникационные технологии в академической и профессиональной сферах

Владеть: навыками сбора, обработки и представления научной информации с использованием современных компьютерных технологий

УК-9.С. Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия

Уметь: оценивать и прогнозировать последствия своей социальной и профессиональной деятельности

УК-10.С. Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки и образования в течение всей жизни, формировать приоритеты личностного и профессионального развития

Уметь: анализировать и творчески использовать имеющийся опыт в соответствии с задачами саморазвития

Уметь: самостоятельно планировать и осуществлять процесс саморазвития в научной сфере деятельности

УК-12.С. Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов

Знать: нормы и требования техники безопасности при работе в химической лаборатории

Уметь: осуществлять научную деятельность с учетом норм и правил техники безопасности в лабораторных условиях

Владеть: навыками безопасной работы с химическими реактивами и оборудованием при выполнении научных исследований

УК-13.С Способен использовать базовые знания в области охраны окружающей среды и устойчивого развития, понимать экологические ограничения и последствия в сфере профессиональной деятельности

Уметь: критически анализировать последствия своей профессиональной деятельности с экологических позиций

Владеть: навыками принятия экологически обоснованных решений в профессионально деятельности, способствующих обеспечению устойчивого развития и охране окружающей среды

Владеть: навыками анализа экологических проблем в различных их аспектах (географических, социальных, экономических, политических, этических, технологических)

ОПК-1.С. Способен решать современные проблемы фундаментальной и прикладной химии, используя методологию научного подхода и систему фундаментальных химических понятий и законов

Владеть: навыками применения методологии научного подхода при выполнении исследований химической направленности

ОПК-2.С. Способен проводить химический эксперимент с соблюдением норм безопасного обращения с химическими материалами, адекватно оценивая возможные риски с учетом свойств веществ

Владеть: навыками использования результатов экспериментальных исследований (литературные и собственные данные) при решении задач НИР, поставленных специалистом более высокой квалификации

ОПК-3.С. Владеет методами регистрации и обработки результатов экспериментов, в том числе, полученных на современном научном оборудовании

Уметь: формулировать заключения и выводы по результатам анализа представленных в литературе и собственных экспериментальных работ в выбранной области химии

Владеть: навыками формулировки заключений, выводов и рекомендаций по результатам анализа информации химического профиля

ОПК-4.С. Способен создавать математические модели профессиональных задач, учитывать ограничения и границы применимости моделей, интерпретировать полученные математические результаты

Владеть: навыками анализа и интерпретации результатов моделирования свойств веществ и процессов с их участием при решении задач научного исследования в выбранной области химии

ОПК-5.С. Способен использовать современные расчетно-теоретические методы изучения свойств веществ и процессов с их участием при решении профессиональных задач

Владеть: навыками использования современных теоретических и полуэмпирических методов химии при решении задач научного исследования

ОПК-7.С. Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности

Владеть: навыками применения современных IT-технологий при сборе информации по теме научной работы

Владеть: навыками применения современных IT-технологий при анализе и представлении информации по теме научной работы

ОПК-8.С. Способен применять стандартные и/или разрабатывать оригинальные программные продукты для решения задач профессиональной деятельности с учетом основных требований информационной безопасности

Уметь: обрабатывать полученные численные данные с использованием стандартного программного обеспечения

Уметь: использовать базы данных для получения информации, необходимой для научной работы

Владеть: навыками использования программных продуктов при проведении собственных научных исследований и представлении их результатов профессиональному сообществу

ОПК-9.С. Способен представлять результаты профессиональной деятельности в устной и письменной форме в соответствии с нормами и правилами, принятыми в профессиональном сообществе

Владеть: навыками подготовки и представлению презентации по теме работы на русском и (или) английском языках

ПК-1.С. Способен в рамках задачи, поставленной специалистом более высокой квалификации, определять методологию исследования, составлять план работы, демонстрировать системное понимание области исследований и предлагать методы (в том числе, нестандартные) решения поставленных задач химической направленности

Уметь: сформулировать конкретные задачи работы в рамках заданной темы и реализовать их на практике

Уметь: оценить достоинства и недостатки возможных способов решения научной проблемы

Владеть: навыками анализа альтернативных способов решения задач НИР и выбора оптимального метода решения

ПК-2.С. Способен в рамках задачи, поставленной специалистом более высокой квалификации, проводить экспериментальные и расчетно-теоретические исследования и (или) осуществлять разработки с получением научного и (или) научно-практического результата, оценивать достоверность и значимость результатов научных исследований

Уметь: оценить научную новизну, практическую значимость и достоверность результатов научных исследований

Владеть: навыками формулировки научной новизны, практической значимости и достоверности результатов собственных научных исследований

ПК-3.С. Способен готовить отдельные документы, связанные с проводимой научно-исследовательской работой и (или) опытно-конструкторской работой

Уметь: подготовить вспомогательный материал для заявки на финансирование НИР

Владеть: навыками оформления отдельных разделов отчетов по итогам НИР

СПК-1.С. Способен использовать представления об актуальных направлениях химии живых систем, о месте биоорганической химии в современной науке, об основных направлениях применения биополимеров и их компонентов в биологии и медицине при решении задач профессиональной деятельности

Владеть: навыками применения представлений о предмете для решения практических задач биоорганической химии

Уметь: выбирать направление экспериментального исследования, адекватное поставленной задаче

СПК-2.С. Способен применять знания структуры, реакционной способности и биологических функций биополимеров, базовые понятия молекулярной и клеточной биологии при решении актуальных задач биохимии

Уметь: грамотно спланировать эксперимент в области биоорганической химии

Владеть: базовыми понятиями генетической инженерии

Владеть: современными представлениями о взаимосвязи между структурой биополимеров и их биологическими функциями

СПК-3.С Способен понимать механизмы химических реакций, лежащих в основе процессов воспроизводства и использования генетической информации, молекулярных механизмов регуляции этих процессов при решении практических задач

Уметь: применять и модифицировать стандартные протоколы, базирующиеся на химии нуклеиновых кислот и их компонентов, при решении реальных экспериментальных задач

Владеть: понятиями о молекулярных механизмах репликации ДНК, транскрипции, трансляции, а также регуляции этих процессов

СПК-4.С. Способен пользоваться современными интернет-ресурсами для поиска научной информации по строению и свойствам биополимеров, для анализа и моделирования их структуры

Уметь: проводить поиск научной информации по строению и свойствам биополимеров, использовать для этой цели современные интернет- ресурсы, включая базы данных, специализированные компьютерные программы, ресурсы удаленных биоинформатических серверов

Владеть: базовым арсеналом компьютерных программ для визуализации и анализа структур биополимеров

СПК-5.С Владеет на практике базовым арсеналом методов выделения, очистки, синтеза, модификации и анализа биополимеров и их компонентов, а также культивирования и фракционирования клеток

Уметь: готовить образцы для исследований клеток, биополимеров и их компонентов в соответствии с поставленной задачей и с учетом специфики изучаемых объектов

Владеть: практическими навыками работы на серийном научном оборудовании, применяемом в биоорганической химии

Владеть: базовым арсеналом экспериментальных методов получения, идентификации и характеристики биополимеров и их компонентов, а также культивирования и фракционирования клеток

3.  Объем дисциплины (модуля) составляет 12 зачетных единиц, всего 432 часов, из которых 114 часов составляет контактная работа студента с преподавателем (110 часов – индивидуальные консультации, 4 часа - промежуточный контроль успеваемости), 318 часов составляет самостоятельная работа студента).

Рабочая программа практики
Преддипломная практика


Сервер создается при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований
Не разрешается  копирование материалов и размещение на других Web-сайтах
Вебдизайн: Copyright (C) И. Миняйлова и В. Миняйлов
Copyright (C) Химический факультет МГУ
Написать письмо редактору