2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю),
соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников).
Соответствие результатов обучения по данному элементу ОПОП результатам освоения
ОПОП указано в Общей
характеристике ОПОП.
Компетенция
|
Планируемые результаты обучения по
дисциплине (модулю)
|
УК-1.С.
Способен формулировать научно обоснованные гипотезы, создавать теоретические
модели явлений и процессов, применять методологию научного познания в
профессиональной деятельности
|
Уметь: применять методологию научного познания при планировании научного исследования и интерпретации
полученных результатов
Владеть: методологией научного познания применительно к профессиональной сфере деятельности
|
УК-2.С Способен
в контексте профессиональной деятельности использовать знания об основных
понятиях и методах естествознания
|
Владеть: навыками
грамотного использования основных понятий, законов и представлений
естественных наук при интерпретации результатов научной работы
|
УК-4.С. Способен
разрабатывать и реализовывать проекты, предусматривая и учитывая проблемные
ситуации и риски на всех этапах выполнения проекта
|
Уметь: составить общий и развернутый план научного
исследования по заданной теме
Уметь: реализовать сформулированные задачи научного
исследования с учетом имеющихся ресурсов
Уметь: провести критический анализ результатов научной
работы
Уметь: сформулировать перспективы развития собственного
научного исследования
|
УК-5.С. Способен организовывать и осуществлять руководство
работой команды (группы), вырабатывая и реализуя командную стратегию для
достижения поставленной цели
|
Уметь: организовать обсуждение научной проблемы
Уметь: грамотно и корректно вести научную дискуссию
Владеть: навыками учета различных мнений при разработке плана
проекта
Иметь опыт: разработки стратегии сотрудничества и организации взаимодействия в научном коллективе при проведении научных
исследований
|
УК-6.С Способен
применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном
языке (иностранных языках), для академического и профессионального
взаимодействия
|
Уметь: представить
результаты научного исследования согласно правилам принятым в
профессиональном сообществе
Уметь: найти необходимую информацию на русском
или иностранном языке, в случае необходимости грамотно составить запрос о
предоставлении информации
Владеть:
навыками представления результатов своих исследований в устной и письменной формах в
соответствии с нормами и правилами, принятыми в научном сообществе
|
УК-7.С. Способен
использовать современные информационно-коммуникационные технологии в
академической и профессиональной сферах
|
Владеть: навыками сбора,
обработки и представления научной информации с использованием современных компьютерных технологий
Владеть: навыками обработки полученных данных с
использованием современной вычислительной техники и компьютерных технологий
Владеть: навыками использованием современных компьютерных
технологий при представлении результатов научной работы
|
УК-9.С. Способен анализировать и учитывать разнообразие
культур в процессе межкультурного взаимодействия
|
Уметь: выстраивать деловое партнерство с людьми разного
культурного уровня, вероисповедания, с ограниченными возможностями здоровья
Уметь: оценивать и прогнозировать последствия своей
социальной и профессиональной деятельности
|
УК-10.С. Способен определять и реализовывать приоритеты
собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
и образования в течение всей жизни, формировать приоритеты личностного и
профессионального развития
|
Уметь: анализировать и творчески использовать имеющийся опыт в соответствии с задачами
саморазвития
Уметь: самостоятельно планировать и осуществлять процесс саморазвития в научной
сфере деятельности
|
УК-12.С. Способен создавать и поддерживать в повседневной
жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности
при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
|
Знать: нормы и требования техники безопасности при работе в химической лаборатории
Уметь: осуществлять научную
деятельность с учетом норм и правил
техники безопасности в лабораторных условиях
Владеть: навыками безопасной работы с химическими реактивами и оборудованием при выполнении научных исследований
|
УК-13.С Способен использовать базовые знания в области охраны окружающей
среды и устойчивого развития, понимать экологические ограничения и
последствия в сфере профессиональной деятельности
|
Уметь: критически
анализировать последствия своей профессиональной деятельности с экологических
позиций
Владеть: навыками принятия экологически обоснованных решений
в профессионально деятельности, способствующих обеспечению устойчивого
развития и охране окружающей среды
Владеть: навыками анализа экологических проблем в различных
их аспектах (географических, социальных, экономических, политических,
этических, технологических)
|
ОПК-1.С. Способен решать современные проблемы
фундаментальной и прикладной химии, используя методологию научного подхода и
систему фундаментальных химических понятий и законов
|
Владеть: навыками применения методологии научного подхода
при выполнении исследований химической направленности
|
ОПК-2.С. Способен проводить химический эксперимент
с соблюдением норм безопасного обращения с химическими материалами, адекватно
оценивая возможные риски с учетом свойств веществ
|
Владеть: навыками использования результатов экспериментальных исследований (литературные и собственные
данные) при решении задач НИР,
поставленных специалистом более
высокой квалификации
|
ОПК-3.С. Владеет методами регистрации и обработки
результатов экспериментов, в том числе, полученных на современном научном
оборудовании
|
Уметь: формулировать заключения и выводы по результатам анализа представленных в литературе и
собственных экспериментальных работ в выбранной области химии
Владеть: навыками формулировки заключений, выводов и
рекомендаций по результатам анализа информации химического профиля
|
ОПК-4.С. Способен создавать математические модели
профессиональных задач, учитывать ограничения и границы применимости моделей,
интерпретировать полученные математические результаты
|
Владеть: навыками анализа и интерпретации результатов
моделирования свойств веществ и процессов с их участием при решении задач
научного исследования в выбранной области химии
|
ОПК-5.С. Способен использовать современные
расчетно-теоретические методы изучения свойств веществ и процессов с их
участием при решении профессиональных задач
|
Владеть:
навыками использования современных теоретических и полуэмпирических методов
химии при решении задач научного исследования
|
ОПК-7.С. Способен понимать принципы работы современных информационных
технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
|
Владеть:
навыками применения современных IT-технологий при сборе
информации по теме научной работы
Владеть:
навыками применения современных IT-технологий при анализе и
представлении информации по теме
научной работы
|
ОПК-8.С. Способен применять стандартные и/или разрабатывать оригинальные
программные продукты для решения задач профессиональной деятельности с учетом
основных требований информационной безопасности
|
Уметь: обрабатывать
полученные численные данные с использованием стандартного программного
обеспечения
Уметь: использовать
базы данных для получения информации, необходимой для научной работы
Владеть:
навыками использования программных продуктов при проведении собственных
научных исследований и представлении их результатов профессиональному сообществу
|
ОПК-9.С. Способен представлять результаты профессиональной деятельности в
устной и письменной форме в соответствии с нормами и правилами, принятыми в
профессиональном сообществе
|
Владеть: навыками подготовки и представления презентации по теме
работы на русском и (или) английском языках
|
ПК-1.С. Способен в рамках задачи,
поставленной специалистом более высокой квалификации, определять методологию
исследования, составлять план работы, демонстрировать системное понимание области
исследований и предлагать методы (в том числе, нестандартные) решения
поставленных задач химической направленности
|
Уметь: найти
в открытых источниках информацию для решения задачи, поставленной
специалистом более высокой квалификации
Уметь: сформулировать конкретные задачи работы
в рамках заданной темы
Уметь:
предложить способы решения поставленной научной задачи
Уметь: оценить достоинства и недостатки возможных способов решения
научной проблемы
Владеть: навыками анализа альтернативных способов решения задач НИР и выбора оптимального метода
решения
|
ПК-2.С. Способен в рамках задачи, поставленной специалистом более высокой
квалификации, проводить экспериментальные и расчетно-теоретические
исследования и (или) осуществлять разработки с получением научного
и (или) научно-практического результата, оценивать достоверность и значимость
результатов научных исследований
|
Уметь: грамотно
анализировать полученные результаты, сопоставлять с имеющимися в литературе
Уметь:
оценить научную новизну, практическую
значимость и достоверность результатов научных исследований
Владеть: навыками формулировки научной новизны, практической значимости
и достоверности результатов собственных научных исследований
|
ПК-3.С. Способен готовить отдельные документы, связанные с проводимой
научно-исследовательской работой и (или) опытно-конструкторской работой
|
Уметь: подготовить вспомогательный материал для заявки на финансирование НИР
Владеть:
навыками оформления отдельных разделов отчетов по итогам НИР
|
СПК-1.С. Способен
использовать современную теорию строения твердых тел, представления о
взаимосвязи электронного строения, кристаллической структуры и физических
свойств твердых тел для синтеза новых веществ и материалов с заданными
свойствами
|
Уметь: находить
взаимосвязи между составом, строением, физическими и химическими
свойствами твердых тел
и объяснять их
Владеть: навыками самостоятельного получения знаний
в области химии
твердого тела
Владеть:
Способами предсказания физических и химических свойств твердотельных материалов на основе их состава и структуры
|
СПК-2.С.
Способен использовать теоретические основы методов физико-химического анализа
и знание устройства и принципов работы соответствующих приборов (установок)
для изучения строения и свойств неорганических материалов; готовность
разрабатывать новые методики получения и обработки данных
|
Уметь: применять методы физико-химического анализа для
изучения свойств твердотельных
материалов и химических систем, адаптировать
и модифицировать методики
исследования
Владеть методиками
сбора и обработки данных, получаемых в ходе физико-химического анализа материалов и химических
систем.
Владеть методиками подготовки образцов для различных методов
исследования в ходе физико-химического анализа материалов и химических систем
Уметь: модернизировать существующие и разрабатывать новые
методики измерений состава и свойств химических объектов различной природы
|
СПК-3.С.
Способен планировать синтез металлических сплавов и композиционных материалов
с определенными эксплуатационными характеристиками на основе информации о
диаграммах состояния, применять на практике современные методы получения
сплавов и композитов, прогнозировать их поведение при воздействии различных
эксплуатационных факторов, применять различные способы защиты металлов и
сплавов от коррозионных разрушений
|
Уметь: на
основе информации о строении диаграмм состояния систем выбирать пределы легирования и режимы термической обработки
при получении композиционных материалов.
Уметь: подбирать способы защиты металлов и сплавов от
коррозионных разрушений путем
модифицирования их состава
и структуры, применения специальных методов обработки
поверхности, а также электрохимических методов защиты от коррозии
Владеть: методами оценки и прогнозирования поведения
композиционных материалов при получении, а также при воздействии на них различных эксплуатационных факторов
Владеть: методами химического модифицирования твердотельных материалов с целью
оптимизации их функциональных свойств и защиты
от коррозионных разрушений
|