ChemNet
 
Химический факультет МГУ

Основная образовательная программа химического факультета

Направление подготовки
Фундаментальная и прикладная химия

Профиль
Неорганическая химия

Программы практик

1.  Наименование дисциплины: Преддипломная практика

2.  Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников). Соответствие результатов обучения по данному элементу ОПОП результатам освоения ОПОП указано в Общей характеристике ОПОП.

Компетенция

Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)

УК-1.С. Способен формулировать научно обоснованные гипотезы, создавать теоретические модели явлений и процессов, применять методологию научного познания в профессиональной деятельности

Уметь: применять методологию научного познания при планировании научного исследования и интерпретации полученных результатов

Владеть: методологией научного познания применительно к профессиональной сфере деятельности

УК-2.С Способен в контексте профессиональной деятельности использовать знания об основных понятиях и методах естествознания

Владеть: навыками грамотного использования основных понятий, законов и представлений естественных наук при интерпретации результатов научной работы

УК-4.С. Способен разрабатывать и реализовывать проекты, предусматривая и учитывая проблемные ситуации и риски на всех этапах выполнения проекта

Уметь: составить общий и развернутый план научного исследования по заданной теме

Уметь: реализовать сформулированные задачи научного исследования с учетом имеющихся ресурсов

Уметь: провести критический анализ результатов научной работы

Уметь: сформулировать перспективы развития собственного научного исследования

УК-5.С. Способен организовывать и осуществлять руководство работой команды (группы), вырабатывая и реализуя командную стратегию для достижения поставленной цели

Уметь: организовать обсуждение научной проблемы

Уметь: грамотно и корректно вести научную дискуссию

Владеть: навыками учета различных мнений при разработке плана проекта

Иметь опыт: разработки стратегии сотрудничества и организации взаимодействия в научном коллективе при проведении научных исследований

УК-6.С Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном языке (иностранных языках), для академического и профессионального взаимодействия

Уметь: представить результаты научного исследования согласно правилам принятым в профессиональном сообществе

Уметь: найти необходимую информацию на русском или иностранном языке, в случае необходимости грамотно составить запрос о предоставлении информации

Владеть: навыками представления результатов своих исследований в устной и письменной формах в соответствии с нормами и правилами, принятыми в научном сообществе

УК-7.С. Способен использовать современные информационно-коммуникационные технологии в академической и профессиональной сферах

Владеть: навыками сбора, обработки и представления научной информации с использованием современных компьютерных технологий

Владеть: навыками обработки полученных данных с использованием современной вычислительной техники и компьютерных технологий

Владеть: навыками использованием современных компьютерных технологий при представлении результатов научной работы

УК-9.С. Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия

Уметь: выстраивать деловое партнерство с людьми разного культурного уровня, вероисповедания, с ограниченными возможностями здоровья

Уметь: оценивать и прогнозировать последствия своей социальной и профессиональной деятельности

УК-10.С. Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки и образования в течение всей жизни, формировать приоритеты личностного и профессионального развития

Уметь: анализировать и творчески использовать имеющийся опыт в соответствии с задачами саморазвития

Уметь: самостоятельно планировать и осуществлять процесс саморазвития в научной сфере деятельности

УК-12.С. Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов

Знать: нормы и требования техники безопасности при работе в химической лаборатории

Уметь: осуществлять научную деятельность с учетом норм и правил техники безопасности в лабораторных условиях

Владеть: навыками безопасной работы с химическими реактивами и оборудованием при выполнении научных исследований

УК-13.С Способен использовать базовые знания в области охраны окружающей среды и устойчивого развития, понимать экологические ограничения и последствия в сфере профессиональной деятельности

Уметь: критически анализировать последствия своей профессиональной деятельности с экологических позиций

Владеть: навыками принятия экологически обоснованных решений в профессионально деятельности, способствующих обеспечению устойчивого развития и охране окружающей среды

Владеть: навыками анализа экологических проблем в различных их аспектах (географических, социальных, экономических, политических, этических, технологических)

ОПК-1.С. Способен решать современные проблемы фундаментальной и прикладной химии, используя методологию научного подхода и систему фундаментальных химических понятий и законов

Владеть: навыками применения методологии научного подхода при выполнении исследований химической направленности

ОПК-2.С. Способен проводить химический эксперимент с соблюдением норм безопасного обращения с химическими материалами, адекватно оценивая возможные риски с учетом свойств веществ

Владеть: навыками использования результатов экспериментальных исследований (литературные и собственные данные) при решении задач НИР, поставленных специалистом более высокой квалификации

ОПК-3.С. Владеет методами регистрации и обработки результатов экспериментов, в том числе, полученных на современном научном оборудовании

Уметь: формулировать заключения и выводы по результатам анализа представленных в литературе и собственных экспериментальных работ в выбранной области химии

Владеть: навыками формулировки заключений, выводов и рекомендаций по результатам анализа информации химического профиля

ОПК-4.С. Способен создавать математические модели профессиональных задач, учитывать ограничения и границы применимости моделей, интерпретировать полученные математические результаты

Владеть: навыками анализа и интерпретации результатов моделирования свойств веществ и процессов с их участием при решении задач научного исследования в выбранной области химии

ОПК-5.С. Способен использовать современные расчетно-теоретические методы изучения свойств веществ и процессов с их участием при решении профессиональных задач

Владеть: навыками использования современных теоретических и полуэмпирических методов химии при решении задач научного исследования

ОПК-7.С. Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности

Владеть: навыками применения современных IT-технологий при сборе информации по теме научной работы

Владеть: навыками применения современных IT-технологий при анализе и представлении информации по теме научной работы

ОПК-8.С. Способен применять стандартные и/или разрабатывать оригинальные программные продукты для решения задач профессиональной деятельности с учетом основных требований информационной безопасности

Уметь: обрабатывать полученные численные данные с использованием стандартного программного обеспечения

Уметь: использовать базы данных для получения информации, необходимой для научной работы

Владеть: навыками использования программных продуктов при проведении собственных научных исследований и представлении их результатов профессиональному сообществу

ОПК-9.С. Способен представлять результаты профессиональной деятельности в устной и письменной форме в соответствии с нормами и правилами, принятыми в профессиональном сообществе

Владеть: навыками подготовки и представления презентации по теме работы на русском и (или) английском языках

ПК-1.С. Способен в рамках задачи, поставленной специалистом более высокой квалификации, определять методологию исследования, составлять план работы, демонстрировать системное понимание области исследований и предлагать методы (в том числе, нестандартные) решения поставленных задач химической направленности

Уметь: найти в открытых источниках информацию для решения задачи, поставленной специалистом более высокой квалификации

Уметь: сформулировать конкретные задачи работы в рамках заданной темы

Уметь: предложить способы решения поставленной научной задачи

Уметь: оценить достоинства и недостатки возможных способов решения научной проблемы

Владеть: навыками анализа альтернативных способов решения задач НИР и выбора оптимального метода решения

ПК-2.С. Способен в рамках задачи, поставленной специалистом более высокой квалификации, проводить экспериментальные и расчетно-теоретические исследования и (или) осуществлять разработки с получением научного и (или) научно-практического результата, оценивать достоверность и значимость результатов научных исследований

Уметь: грамотно анализировать полученные результаты, сопоставлять с имеющимися в литературе

Уметь: оценить научную новизну, практическую значимость и достоверность результатов научных исследований

Владеть: навыками формулировки научной новизны, практической значимости и достоверности результатов собственных научных исследований

ПК-3.С. Способен готовить отдельные документы, связанные с проводимой научно-исследовательской работой и (или) опытно-конструкторской работой

Уметь: подготовить вспомогательный материал для заявки на финансирование НИР

Владеть: навыками оформления отдельных разделов отчетов по итогам НИР

СПК-1.С. Способен применять теоретические основы неорганической химии и Периодический закон для объяснения химических свойств неорганических соединений, изменения свойств в рядах веществ и прогнозирования свойств новых неорганических веществ

Уметь: интерпретировать результаты в области неорганической химии на основе современных представлений о химической связи, периодичности свойств и реакционной способности неорганических соединений

Уметь: использовать полученные знания для предсказания строения и свойств различных классов неорганических соединений.

Владеть: подходами современной неорганической химии для анализа химической связи, строения и реакционной способности неорганических соединений.

СПК-2.С. Способен использовать представления о взаимосвязи состава, кристаллического и электронного строения, химических и физических свойствах неорганических веществ и материалов с различной морфологией, микроструктурой и дисперсностью, кристаллохимические, термодинамические и кинетические знания для проведения направленного неорганического синтеза

Уметь: определять основные параметры функциональных неорганических материалов: электрофизические, фотоэлектрические, оптические, магнитные, термоэлектрические и др свойства.

Уметь: определять основные операционные параметры синтеза материалов.

Владеть: основными методами синтеза неорганических материалов из раствора, расплава и пара в виде кристаллов, пленок и гетероструктур

Уметь: выбирать условия синтеза материалов из расплава, раствора и пара из анализа Р-Т-х фазовой диаграммы.

СПК-3.С. Способен формулировать квантовохимические расчетные задачи для моделирования различных неорганических систем и выбирать параметры моделирования; владение навыками интерпретации получаемой квантовохимической информации

Уметь: формулировать конкретные расчетные задачи и методологически грамотно выбирать параметры моделирования в зависимости от типа химической системы.

Владеть: навыками интерпретации информации, получаемой в результате квантовохимического моделирования; ориентироваться в спектре доступных пакетов программ.

Иметь опыт анализа квантовохимических данных, работы с тематическими источниками, выбора пути решения квантовохимических задач.

СПК-4.С. Владеет классическими и новейшими методами получения неорганических веществ и материалов с заданной морфологией, микроструктурой, дисперсностью, включая монокристаллы, наночастицы, аморфные фазы и пленки

Владеть: навыками химического эксперимента, основными синтетическими и аналитическими методами получения и исследования химических веществ и реакций

Владеть: методами регистрации и обработки результатов химических экспериментов.

Владеть: приемами безопасного обращения с химическими материалами с учетом их физических и химических свойств, быть способным оценивать возможные риски при проведении экспериментов.

СПК-5.С. Владеет основным терминологическим и понятийным аппаратом современного неорганического материаловедения; знание основных классов функциональных материалов, методов их получения, взаимосвязи структуры и свойств, умение анализировать и предлагать способы получения функциональных материалов с заданными свойствами, выбирать оптимальные материалы для дизайна устройств с заданным функционалом

Уметь: выбирать условия синтеза материалов и определять основные параметры функциональных неорганических материалов: электрофизические, фотоэлектрические, оптические, магнитные, термоэлектрические и др. свойства.

Уметь: определять основные операционные параметры синтеза материалов.

Владеть: основными методами исследования состава и структуры кристаллов, пленок и гетероструктур с учетом локальности и глубины анализа: электронная микроскопия, рентгеновская дифракция, спектроскопия поглощения.

Владеть: основными методами измерения функциональных свойств: электрофизических, оптических, фотоэлектрических, магнитных, термоэлектрических свойств

СПК-6.С. Способен применять знание теоретических основ современных методов исследования состава, структуры и свойств неорганических веществ и материалов, основных принципов работы приборов для грамотного выбора параметров проведения эксперимента, методов регистрации, обработки и интерпретации полученных результатов

Уметь: выбрать условия проведения исследования исходя из методологических особенностей метода, подготовить образец к анализу

Владеть: программным обеспечением инструментальных методов исследования

3.  Объем дисциплины (модуля) составляет 12 зачетных единиц, всего 432 часов, из которых 114 часов составляет контактная работа студента с преподавателем (110 часов – индивидуальные консультации, 4 часа - промежуточный контроль успеваемости), 318 часов составляет самостоятельная работа студента).

Рабочая программа практики
Преддипломная практика


Сервер создается при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований
Не разрешается  копирование материалов и размещение на других Web-сайтах
Вебдизайн: Copyright (C) И. Миняйлова и В. Миняйлов
Copyright (C) Химический факультет МГУ
Написать письмо редактору