ChemNet
 
Химический факультет МГУ

Основная образовательная программа химического факультета

Направление подготовки
Фундаментальная и прикладная химия

Профиль
Физическая химия

Аннотации к рабочим программам дисциплин (модулей)

1.Наименование дисциплины (модуля) Избранные главы физической химии: феноменологические подходы

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников)

Компетенция

Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)

ОПК-1.С. Способность решать современные проблемы фундаментальной и прикладной химии, используя методологию научного подхода и систему фундаментальных химических понятий и законов

Уметь анализировать научную литературу с целью выбора направления и методов, применяемых в исследовании по теме выпускной квалификационной работы,

Уметь:  самостоятельно составлять план исследования

Владеть навыками поиска, критического анализа, обобщения и систематизации научной информации, постановки целей исследования и выбора оптимальных путей и методов их достижения

СПК-1.С. Способность использовать теоретические основы современных физико-химических методов исследования и анализа систем различной природы при решении практических задач

Знать: основы современных теорий гетерогенного катализа

Знать: основные характеристики гетерогенных катализаторов и гетерогенно-каталитических процессов

Знать: основные механизмы реакций в присутствии гетерогенных катализаторов

Знать: принципы построения макрокинетических моделей, описывающих изменения концентрации вещества во времени и в пространстве в химических реакторах и массообменных колоннах.

Знать: принципы построения макрокинетических моделей переноса энергии и импульса в пространстве.

Знать: типы краевых условий при построении макрокинетических моделей химических процессов с переносом вещества в пространстве.

Уметь: объяснять причины и механизмы каталитического действия для каталитических систем различных типов

Уметь: построить математические модели химического процесса с переносом вещества в пространстве для конкретных процессов – каталитических, сорбционных и ректификационных.

Владеть: представлениями о способах физико-химического исследования каталитических систем различных типов

Владеть: знаниями о закономерностях протекания каталитических, сорбционных и ректификационных процессов в проточных аппаратах.

СПК-2.С. Способность проводить экспериментальные исследования в избранной области физической химии  (кинетика и катализ, химическая термодинамика, молекулярная спектроскопия, химия поверхности)

Знать: основные мировые достижения в области гетерогенного катализа 

Знать: принципы проведения промышленных химических процессов в проточных аппаратах.

Уметь: компетентно ориентироваться в основных направлениях гетерогенного катализа и типах катализаторов

Уметь: компетентно ориентироваться в информации о макрокинетическом моделировании химических процессов.

Владеть: навыками обсуждения явления катализа с точки зрения современных подходов к описанию механизмов каталитических реакций и данных физико-химических методов

Владеть: целостной системой знаний о промышленно-важных каталитических реакциях и гетерогенно-каталитических системах, применяемых для их проведения

Владеть: навыками обсуждения условий и закономерностей протекания химических процессов с переносом в пространстве.

Владеть: целостной системой знаний о проведении промышленно-важных химических процессов с переносом в пространстве.

СПК-3.С. Способность использовать серийные и оригинальные установки (приборы, комплексы) для определения физико-химических свойств веществ

Знать: научные основы и принципы работы физико-химических методов, применяемых для исследований гетерогенных катализаторов

Уметь: квалифицированно выбирать методы для определения активности и физико-химических характеристик гетерогенных катализаторов

Владеть: навыками обработки и научного обсуждения результатов физико-химических исследований гетерогенных катализаторов

СПК-4.С. Способность использовать физические и математические модели с учетом их возможностей и ограничений при обработке и интерпретации экспериментальных данных в избранной области физической химии

Знать: научные основы причин каталитического действия гетерогенных катализаторов

Знать: научные основы термодинамики, кинетики и макрокинетики

Уметь: применять основные законы химии для обсуждения свойств и характеристик гетерогенно-каталитических систем.

Уметь: применять основные законы термодинамики и кинетики химических процессов для макрокинетического описания химических процессов с переносом вещества и энергии в пространстве..

Владеть: навыками анализа взаимосвязи между структурными, текстурными, химическими свойствами гетерогенных катализаторов и механизмами каталитических реакций

Владеть: навыками анализа взаимосвязи между закономерностями термодинамики и феноменологической кинетики с одной стороны и закономерностями макрокинетики химических процессов.

СПК-5.С. Способность проводить квантовохимические, термодинамические и кинетические расчеты с использованием современных программных комплексов и баз данных

Знать: основные законы химии, которые лежат в основе каталитических процессов и физико-химических исследований гетерогенных катализаторов.

Знать: основные законы химии, которые лежат в основе макрокинетического описания химических процессов с переносом вещества и энергии в пространстве.

Уметь: анализировать механизмы основных промышленно-важных каталитических, сорбционных, ректификационных и других процессов с применением основных законов химии.

Владеть: навыками компетентного анализа механизмов гетерогенно-каталитических реакций, протекающих в присутствии металлсодержащих и оксидных катализаторов электронного и кислотно-основного катализа

3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся:

 Объем дисциплины (модуля) составляет 4 зачетных единицы, всего 144 часа, из которых 80 часов составляет контактная работа студента с преподавателем (36 часов занятия лекционного типа, 36 часа – занятия семинарского типа, 4 часа – групповые консультации, 4 часа – промежуточный контроль успеваемости), 64 часа составляет самостоятельная работа студента.


Сервер создается при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований
Не разрешается  копирование материалов и размещение на других Web-сайтах
Вебдизайн: Copyright (C) И. Миняйлова и В. Миняйлов
Copyright (C) Химический факультет МГУ
Написать письмо редактору