ChemNet
 
Химический факультет МГУ

Основная образовательная программа химического факультета

Направление подготовки
Фундаментальная и прикладная химия

Профиль
Радиохимия

Программы практик

1. Наименование практики Педагогическая практика

Практика проводится в 12 (завершающем) семестре обучения. Основными задачами практики являются:

-       оценка возможностей и достижений учащихся, проектирование на основе полученных результатов элементов образовательных программ и индивидуальных маршрутов обучения, 

-       обучение и воспитание учащихся с использованием образовательных технологий (в том числе, информационных), соответствующих индивидуальным и возрастным особенностям обучающихся с учетом специфики образовательной области и уровня подготовки,

-       организация внеклассной работы, осуществление профессионального самоопределения и личностного роста обучающихся, проектирование последующего образовательного маршрута и профессиональной карьеры,

-       проведение учебных занятий по профильным дисциплинам,

-       организация и руководство проектной деятельностью обучающихся,

-       организация и проведение мероприятий по популяризации науки.

2. Планируемые результаты обучения по практике, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников)

Компетенция

Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)

УК-2.С Готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала

Уметь: анализировать  и творчески использовать имеющийся опыт в соответствии с задачами саморазвития

Уметь: самостоятельно планировать и осуществлять процесс саморазвития в педагогической сфере деятельности

УК-4.С Способность осуществлять письменную и устную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации в академической и профессиональной сферах на основе современных коммуникативных технологий

Знать: способы и средства эффективного речевого воздействия

Уметь: выбирать коммуникативно приемлемый стиль делового общения, использовать необходимые языковые средства, тактики и стратегии для решения коммуникативных задач в академической и профессиональной сферах

УК-5.С Готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения

Уметь: планировать и организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие членов коллектива, состоящего из представителей разных национальностей, конфессий и социальных групп

Уметь: оценивать и прогнозировать последствия своей социальной и профессиональной деятельности

УК-13.С Способность осуществлять социальное и профессиональное взаимодействие для реализации своей роли в команде и достижения командных целей и задач

Иметь опыт: разработки стратегии сотрудничества и организации взаимодействия группы учащихся в процессе образовательной деятельности

УК-14.С Способность использовать современные информационно-коммуникационные технологии в академической и профессиональной сферах

Владеть: навыками использования современных информационных технологий для обмена информацией в образовательной сфере с учетом основных требований информационной безопасности

ПК-4.С Способность осуществлять учебную и учебно-методическую деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами и нормами профессиональной этики сфере общего, профессионального и дополнительного профессионального образования по программам химического содержания

Уметь: осуществлять педагогическую деятельность с учетом требования законов и иных нормативно-правовых документов в сфере среднего и высшего образования

Уметь: применять в своей педагогической деятельности нормы профессиональной этики, соблюдать конфиденциальность относительно субъектов образовательных отношений

Владеть: навыками проектирования индивидуальных образовательных маршрутов освоения программ учебных дисциплин в соответствии с образовательными потребностями обучающихся

Владеть: навыками отбора и применения различных образовательных технологий, в том числе, инновационных, при осуществлении педагогической деятельности

Владеть: навыками педагогической деятельности в сфере общего и (или) профессионального, дополнительного профессионального образования по программам химического содержания

ПК-5.С Способность участвовать под руководством специалиста более высокой квалификации в организации научно-исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по образовательным программам высшего и дополнительного профессионального образования соответствующего уровня

Знать: методы организации научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся

Уметь: осуществлять контроль и оценивать научно-исследовательскую и проектную деятельность учащихся

Уметь: оценивать "проблемные точки" образовательного процесса

Владеть: навыками разработки предложений по совершенствованию образовательного процесса

Владеть: навыками организации и руководства научно-исследовательской (проектной) работы с обучающимися уровня бакалавриата и ниже

3. Объем практики в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся:

Объем практики составляет 2 зачетных единицы, всего 72 часа, из которых 6 часов составляет контактная работа студента с преподавателем (4 часа – индивидуальные консультации, 2 часа – промежуточный контроль успеваемости), 66 часов составляет самостоятельная работа студента.

Рабочая программа практики
Педагогическая практика


Сервер создается при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований
Не разрешается  копирование материалов и размещение на других Web-сайтах
Вебдизайн: Copyright (C) И. Миняйлова и В. Миняйлов
Copyright (C) Химический факультет МГУ
Написать письмо редактору