ChemNet
 
Химический факультет МГУ

Основная образовательная программа химического факультета

Направление подготовки
Фундаментальная и прикладная химия

Профиль
Органическая химия

Аннотации к рабочим программам дисциплин (модулей)

1. Наименование дисциплины (модуля) Катализ в органическом синтезе

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников)

Компетенция

Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)

ОПК-1.С. Способность решать современные проблемы фундаментальной и прикладной химии, используя методологию научного подхода и систему фундаментальных химических понятий и законов

Уметь анализировать научную литературу с целью выбора направления и методов, применяемых в исследовании по теме выпускной квалификационной работы,

Уметь:  самостоятельно составлять план исследования

Владеть: навыками поиска, критического анализа, обобщения и систематизации научной информации, постановки целей исследования и выбора оптимальных путей и методов их достижения

СПК-1.С. Способность использовать фундаментальные понятия органической химии и основные теоретические подходы к изучению механизмов реакций органических соединений при решении задач профессиональной деятельности

Знать: основные этапы и закономерности развития в органической химии

Знать:важнейшие классы органических соединений, предсказывать их свойства, механизмы важнейших химических реакций и пути практического использования соединений

Знать: фундаментальные понятия органической химии;

Знать: систематические подходы, используемые в современных каталитических методах органической химии и набор базовых характеристик  металлокомплексного и наноразмерного катализа, на которых основано планирование многостадийных синтезов.

Знать: основные теоретические подходы к изучению механизмов реакций органических соединений, элементарные стадии каталитических циклов на основе комплексов переходных металлов, применение металлокомплексного катализа в современном органическом синтезе

Знать: основные понятия стереохимии, факторы, влияющие на селективность и скорость каталитических процессов.

Уметь:  предложить стратегию синтеза, основанную на знании свойств конкретных катализаторов, с оценкой ее сложности и выполнимости в стандартных лабораторных условиях.

Уметь:  прогнозировать ход процессов используя полученные знания о каталитическом присоединения к кратным связям.

Уметь:  рациональным образом вычленять области и границы применения каталитически опосредованной гетерофункционализации органических соединений.

Уметь: определить стереохимическую конфигурацию ожидаемого продукта на основании особенностей состава реакционной смеси и ультраструктурных свойств катализаторов изучаемой группы, обсуждать и прогнозировать влияние пространственных факторов на диастереоселективность реакций.

Уметь:  составлять план химического синтеза, и оценивать его реальную осуществимость практическими навыками химического лабораторного синтеза.

Владеть: различными лабораторными методиками идентификации органических соединений на выходе реакций, катализируемых металлокомплексами.

СПК-2.С Способность определять стратегию проведения реакции и ее результат (состав продуктов и их стереохимию, возможность катализа, оптимизацию растворителя и т.п.) на основе теоретических знаний в области органической химии

знать: основные типы органических реакций и механизмы их протекания;

знать: основные тенденции развития теоретических представлений и новейшие достижения теоретической органической химии;

знать:общие закономерности, приёмы и методы постановки каталитических реакций изомеризации, окисления и восстановления, а также реакций метатезиса и сочетания в современном органическом синтезе.

уметь: самостоятельно оптимизировать условия проведения конкретной реакции исходя из базовых теоретических преставлений о механизме реакции и факторах, определяющих реакционную способность.

уметь: обобщать, анализировать и интерпретировать наблюдаемые экспериментальные данные по составу продуктов, кинетике, стереохимии реакций и относительной реакционной способности реагентов;

уметь: анализировать современную научную литературу по профильной тематике;

Владеть: знаниями по идентификации органических соединений

СПК-3.С. Способность самостоятельно оптимизировать условия проведения конкретной реакции исходя из базовых теоретических преставлений о механизме реакции и факторах, определяющих реакционную способность

знать: основные реагенты, используемые в органическом синтезе, и области применения этих реагентов.

знать: использовать теоретические знания для решения конкретных задач, возникающих в ходе исследования;

знать: основные принципы, определяющие стратегию проведения реакции и ее результат (состав продуктов и их стереохимию, возможность катализа, оптимизацию растворителя и т.п.).

уметь:составлять план химического синтеза, и оценивать его реальную осуществимость.

уметь:выбирать оптимальные исходные соединения и условия реакций в зависимости от степени окисления атомов палладия и выбора лигандов;

уметь:модифицировать катализатор для решения комплексных синтетических задач.

уметь: анализировать информацию по применению металлокомплексных и наноразмерных катализаторов в современном органическом синтезе;

Владеть: практическими навыками химического лабораторного синтеза,

Владеть: Методическими приемами, позволяющими планировать синтез соединений с заданным взаимным пространственным расположением групп в скелете молекулы

Владеть: опытом  работы с химической литературой

Владеть: синтетическими методами на основе металлокомплексного катализа

Владеть: основными приемами работы с органическими веществами в каталитических реакциях

3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся:

Объем дисциплины (модуля) составляет 2 зачетных единицы, всего 72 час, из которых 42 часа составляет контактная работа студента с преподавателем (28 часов занятия лекционного типа, 12 часов занятия семинарского типа, 2 часа – мероприятий текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации), 30 часов составляет самостоятельная работа студента.

Рабочая программа дисциплины (модуля)
Катализ в органическом синтезе


Сервер создается при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований
Не разрешается  копирование материалов и размещение на других Web-сайтах
Вебдизайн: Copyright (C) И. Миняйлова и В. Миняйлов
Copyright (C) Химический факультет МГУ
Написать письмо редактору