ChemNet
 
Химический факультет МГУ

Под лозунгом "Сломим сопротивление “традиционных” профессоров" бригадно-лабораторный метод  был введён в практику преподавания в 1930 г. и просуществовал 2 года. В учебные заведения студенты поступали без экзаменов и обучались они 4 года. Дипломные работы были отменены. Половина учебного плана приходилась на производственную практику. Лекционные курсы были практически ликвидированы (вместо лекций – консультации).  Экзамены и зачеты были заменены коллективным отчетом бригад студентов , включавших 3-5 человек, о проработке ими учебных занятий.

(Архив МГУ. Ф.1, опись 10, ед.хр. 1; История московского университета в 2-х томах. М., 1955. Т.2. , с. 119-120)

"По заверениям инициаторов бригадно-лабораторного метода, его применение должно было развивать у учащихся коллективизм, взаимопомощь, взаимный контроль, а, следовательно, привести к лучшему овладению знаниями. Реально же его введение имело чисто протекционистскую подоплеку – создать особые условия для неподготовленных к обучению в университете выходцев из числа рабочих и крестьян". (Вишленкова Е.А., Малышева С.Ю., Сальникова А.А. Terra Universitatis: Два века университетской культуры в Казани. Казань: Казанск. гос. ун-т, 2005. – С. 377–378.) Вернуться к тексту




Сервер создается при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований
Не разрешается  копирование материалов и размещение на других Web-сайтах
Вебдизайн: Copyright (C) И. Миняйлова и В. Миняйлов
Copyright (C) Химический факультет МГУ
Написать письмо редактору