ChemNet
 
Химический факультет МГУ

Кафедра английского языка

ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТУПАЮЩИМ В АСПИРАНТУРУ
Английский язык

Все поступающие в аспирантуру сдают вступительные экзамены по одному иностранному языку в объёме действующей программы для высших учебных заведений.

            На вступительном экзамене предъявляются следующие требования:

  1. Письменный перевод со словарём оригинального текста по специальности с английского на русский (Объём текста 2000 п.зн., время – 60 минут);
  2. Чтение с непосредственным пониманием и краткий пересказ оригинального текста по широкому профилю вуза. Текст должен содержать не более 3 – 4х незнакомых слов, которые можно понять из контекста. (Объём текста 1200-1500 п.зн.);
  3. Беседа по специальности с экзаменатором.

ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТУПАЮЩИМ В АСПИРАНТУРУ:

Поступающие в аспирантуру должны:

знать: языковой материал, на базе которого развиваются речевые умения и навыки, куда входит: 1. фонетика, 2. лексика и словообразование, 3. грамматика (для активного и пассивного усвоения) – курс английского языка для университетов.

уметь: выражать свои мысли в устной форме по пройденной тематике; понимать на слух тексты, содержащие усвоенный лексический и грамматический материал; излагать содержание оригинального текста по специальности на английском языке; читать без словаря оригинальную литературу по специальности.

владеть: речевыми навыками и умениями, необходимыми для чтения оригинальной литературы по специальности, для выражения своих мыслей в монологической и диалогической форме и для восприятия устного речевого сообщения по специальности на иностранном языке. 

иметь опыт деятельности: вести дискуссии в научной, профессиональной и социально-культурной сферах общения.


Требования к владению материалом:

Лексический материал.

Активное владение приблизительно 1200-1500 лексическими единицами (активный словарь поступающих).

Словообразование.

Моделирование имен существительных с помощью суффиксов: -er, -ing, -ment, -tion (sion), -ness, -ity,-ism,-(i)ty,-ing;
имен прилагательных с помощью суффиксов -у, -less, -able, -ful, -ic/-ical, -al, -ish, -ous;

имен числительных с помощью суффиксов -teen, -ty, -th;

наречий с помощью суффикса -lу;

глаголов с помощью –en.

Знание префиксов un-, in-, im-, il-, ir-, re-, dis-.

Конверсия.

Словосложение.

Синтаксис.

Употребление простого (нераспространенного, распространенного) предложения с глагольным и именным сказуемыми.

Употреблениебезличныхпредложенийтипа: It is difficult to carry out this experiment.

Употребление сложного дополнения после глаголов smell, feel, sound, tasteи т.д.

Субстантивация прилагательных.

Морфология.

Имя числительное. Количественные и порядковые числительные.

Местоимение. Личные местоимения (в именительном и объектном падеже).

Притяжательные местоимения.

Абсолютная форма притяжательных местоимений.

Указательные местоимения.

Возвратные местоимения.

Вопросительныеместоимения.

Неопределенные местоимения.

Производные местоимения от some, any, no, every.

Местоимение one.

Местоимение it.

Местоимение none.

Глагол. Употребление в настоящем неопределенном времени (The Present Indefinite Tense / Present Simple): а) для выражения обычных, повторяющихся, постоянных действий, происходящих регулярно в рамках настоящего времени, но не соотнесенного с моментом речи (I usually go to work by bus.); б) для выражения действия, соотнесенного с моментом речи, но с глаголами, которые в продолженных временах обычно не употребляются (глаголы типа know, want, understand) (I don't understand you./He doesn't want to go there.); в) для выражения действий, которые произойдут в ближайшем будущем, если они запланированы, произойдут согласно программе, расписанию, и т.д. (When does the lecture begin?); г) для выражений будущих действий в придаточных времени и условиях (I won't pass this exam if I miss lectures.)

Употребление в прошедшем неопределенном времени (The Past Indefinite Tense / Past Simple): а) для обозначения действий, которые происходили в прошлом и не имеют связи с настоящим (Last holidays we spent in Spain.); б) для обозначения действий, которые происходили в течение некоторого времени в прошлом (It rained all day yesterday.); в) для обозначения последовательных действий в прошлом (Не came into the room, took off his coat and put it on the chair.). Употребление конструкций used to + infinitive и would + infinitive для обозначения повторяющихся действий в прошлом или постоянно имевших место действий в прошлом (We used to swim a lot when we lived in Los Angeles.)

Употребление в будущем неопределенном времени (The Future Indefinite Tense / Future Simple) для выражения действий, которые произойдут в будущем (однократные действия и регулярно повторяющиеся действия в будущем (They will have English classes on Tuesday.). Использование оборота to be going to для выражения запланированного будущего времени (They are going to attend this conference next Friday.)

Употребление в настоящем продолженном времени (The Present Continuous Tense / Present Progressive); а) для обозначения длительного незавершенного действия, происходящего в момент речи (Look! They are reading a newspaper.) или более обширный временной срез, нежели непосредственно момент речи (Are you driving tonight?); б) для обозначения будущего запланированного действия, которое произойдет в ближайшем будущем, особенно с глаголами движения и глаголом have (When are they leaving? We are having a party next Sunday night.)

Употребление в прошедшем продолженном времени (The Past Continuous Tense / Past Progressive) для обозначения незаконченного продолженного времени в прошлом, которое происходило в определенный момент в прошлом (Не was reading a newspaper at 5 o'clock yesterday.), в придаточных, вводимых союзом while (While the lecturer was explaining the theme students were writing down some notes.), а также в главном предложении с придаточными, вводимыми союзом when для выражения действия, происходившего в прошлом одновременно с действием, описываемым в главном предложении (I was watching television when you phoned me.)

Употребление в будущем продолженном времени (The Future Continuous Tense / Future Progressive) для выражения длительного действия, которое будет происходить в определенный момент в будущем (My colleague will be crossing the Atlantic ocean at this time tomorrow.)

Употребление в настоящем совершенном времени (The Present Perfect Tense / Present Perfect) для обозначения действия уже законченного, имевшего место в прошлом, но имеющего связь с настоящим или через результат действия (Oh dear! I have broken laboratory glassware!) или через временной срез, т.к. настоящее совершенное время используется для выражения действия или состояния, которое началось в прошлом и продолжается момент речи, в частности для глаголов to be, to have, to know (I have known the Browns for twenty years / He has had that program since November.)

Употребление в настоящем совершенном продолженном времени (The Present Perfect Continuous Tense/Present Perfect Continuous) для выражения длительного действия, которое началось и еще совершается в настоящее время (I have been working for the company for 5 years.) или: непосредственно перед моментом речи и связано с настоящим результатом (You look better. Have you been consulting your doctor?)

Употребление в прошедшем совершенном времени (The Past Perfect Continuous Теnse) для выражения действия, закончившегося к определенному моменту в прошлом. I had finished my work by 5 o'clock. When we entered the hall the curtain had already risen.)

Употребление согласно правилу согласования времени. Не said he would go there. — Он сказал, что поедет туда. Не said he lives in Paris. — Он сказал, что живет в Париже. Не said he had lived in London before he came to Paris. — Он сказал, что жил в Лондоне, прежде чем приехал в Париж. John said he was leaving two hours later. — Джон сказал, что он уезжает через 2 часа. I explained to my groupmate that Port Said is in Egypt. Я объяснил своему одногруппнику, что Порт-Саид находится в Египте. Mary said she graduated from the University of Moscow in 1995. — Мария сказала, что окончила московский университет в 1995 году.

Употребление в страдательном залоге (The Passive Voice) вследующих видо-временных формах — Present Indefinite Passive (Oranges are grown in hot countries.); Past Indefinite Passive (The papers were typed 3 hours ago.); Future Indefinite Passive (The answer will be given immediately.); Present Continuous Passive (A new center is being built in our street.); Past Continuous Passive (The secretary said the document was being typed at the moment.). Употребление в так называемом предложном пассиве (The Prepositional Passive) — The book is much spoken about. This journal was referred to. Chemical methods of purifying water will be given much attention to.

Употребление в повелительном наклонении (утвердительная и отрицательная формы) — Go there. Don't talk!

Специфика употребления глаголов to be, to have (have got), to do, to feel, to think. Употребление модальных глаголов can, may, must, should, ought to, to be to, to have to (have got to), need. Употребление фразовых глаголов типа put on, look at и т.д.

Употребление неличных форм — инфинитив, герундий, первое и второе причастия.

Употребление в конструкции "сложное дополнение" (Complex Object) после глаголов hear, see, notice, watch, feel (I saw her crossing the street. I saw her cross the street.), после глаголов want, expect иоборота would like (I would like you to meet my friend.), после глаголов make и let в активном и пассивном залогах (We'll make them do it./They were made to do it./Let him do it. /He was allowed to do it.).

Наречие. Наречие времени (неопределенного времени), места, образа действия, меры и степени. Степени сравнения наречий. Место наречий в предложении. Наречия для определения прилагательных, наречий, глаголов, причастий.

Предлог. Предлоги места, направления, времени (и их отсутствие). Специфика предлогов for, during, from, since, in, on, at, to, into, out of, about, of, with, by ит.д.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДОВАННЫЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ:

  1. УМК "Английский язык для химиков" "The World of Chemistry" (авт. Кутепова М.М.)
  2. Учебник "Практический курс грамматики английского языка" (авт. Успенская Н.В., Михельсон Т.Н.)

Сервер создается при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований
Не разрешается  копирование материалов и размещение на других Web-сайтах
Вебдизайн: Copyright (C) И. Миняйлова и В. Миняйлов
Copyright (C) Химический факультет МГУ
Написать письмо редактору